?

Log in

No account? Create an account

<< | >>

Топчу соседские сладости, улыбаюсь ибо это все помимо «Thank you», чем могу выразить им свое отношение и пишу текст. Но, обо всем по порядку.

Двигать к морю было решено поездом, как я уже сообщала в предыдущем письме. Если у вас есть в запасе полтора суток путешествия, то рекомендую сделать также. Во-первых, это вполне адекватно с финансовой точки зрения:
- общий класс 0.3-0.4 рупии за км
- АС3 – 0.8-1.1рп/км
- AC2 – 1.1-1.4рп/км.

Второе озвучу позже. За выбор класса я положилась на мнение Види: оптимальное соотношение цены, безопасности и комфорта для неокрепшего тонкого да еще и женского и ехала классом AC3. Посему могу вещать только о том, что вижу: за что купила, за то продала, а уж если кому пригодится – буду рада. Поехали многобуквочек.

Мой выезд состоялся с вокзала Низамудин неприлично рано – аж в 9 утра, это с учетом двух часовой разницы, которую организм уже почти решил не воспринимать и просто вырубает в сон) Спасло лишь то, что вокзал оказался очень близко от места моей вписки. Правда моего доброго индийского друга я будила со словами: «Good morning) Please don’t hate me)».

Прибыли на вокзал вовремя и, судя по глазам местных разного рода рабочих, меня бы разорвали на клочки с предложениями что-нибудь для меня сделать т.к. кожа палит – турист, а значит деньги есть , если бы не Види, статно вышагивающий впереди расслабленной походкой.
Пока двигались к поезду, он давал мне крайний инструктаж в дорогу:
- Билеты на поезд проверяются только (!) в самом вагоне. Если кто-то к вам на вокзале подойдет с требованием предъявить билет - смело шлите лесом и ни в коем случае не показывайте билет - так обычно ему и приделывают ноги. Сам же проводник имеет вполне себе наглядную табличку и, во всяком случае мой, пришел, когда поезд уже тронулся.
- На вокзале к нам подошел человек торгующий замками и цепями – комплект был приобретен вроде (оправдание отсутствия памяти – рань господня) где-то около 100 рупий – хороший замок и цепь. Поскольку я женщина и в тот момент вообще слабо соображала о чем бы то ни было, то выбором данной системы нипель занялся мужчина. Сакральный смысл, как именно это использовать открылся мне только, когда мы зашли в вагон. У каждого койкоместа есть специальная металлическая ручка и если пропустить цепь через нее и крепкие части поклажи (ручки сумки, шлейки рюкзака), можно надежно приковать ваш походный дом и он наверняка останется с вами.
Однако, по словам моего заботливого друга в классах ниже вышеназванного всю равно оставлять вещи – не удачная идея. Вообще с юрким и ушлым племенем нужно быть внимательным и не считать ворон. Впрочем, «Keep your karma clean and everything will good!» (говорит по английский {=)

В вагоне я обнаружила двух красивых пожилых дамы со спутником и еще одну пару по моложе.
Пока я сражалась с цепью, перевешивая свои котомочки на другое место, пожилые дамы участливо старались мне помочь, в отсутствия знания каких-либо английских слов – просто перейдя к действию: поддерживая, запихивая, улыбаясь материнской заботой.

Поезд тронулся. И вот тут как раз и всплывает наше второе. Отличный способ быстро осознать атмосферу – проехаться через пол страны на поезде. В моем случае – пересекая семь различных штатов глядя в окно, проеду где-то полторы тысячи километров. Конечно представление о глубинной сути не получишь, но как минимум вывалишься в некоторую реальность, получив визуальный срез. Индия – это не сказка и сплошная загадка востока, а реальная жизнь. Жизнь с яркими красками, духовностью, удивительной красоты пышной природой, слонами и верблюдами посреди мегаполиса, очень богатыми людьми и пышными формами в архитектуре, убранств, в подходе к жизни. И жизнь, в которой хватает сущей нищеты, повсеместно выживающих калек с разнообразными увечьями, бездомных, спящих по среди дорог, белоснежных величественных цапель, пасущихся в помойках (да и не они одни). Буквально недавно об этом говорили еще с одним моим новым индийским приятелем Смоки: многие люди приезжают сюда с ожиданиями увидеть то, к чему они привыкли из индийских фильмов и вдохновлённые воспоминаниями об индийском чае со слоном. Чаще разочаровываются. Невозможно понять Индию. Ее можно только почувствовать и либо принять, ощутив единство с силой этой земли либо нет. Что касается меня – я продолжаю влюбляться все больше.

Единственное, что меня безутешно печалит – земля, покрывающаяся толстым слоем пластика и прочей гадости, толщина которого зависит от удаленности от больших скоплений людей, от крупных городов. Это совсем не есть гуд. На вопрос, обращенный моим индийским друзьям, от чего так – ответа два: отсутствие воспитания заботы в этом плане о земле и отсутствие системы утилизации. Печально, но факт.
Впрочем, как я уже писала, чем дальше от больших городов, природа дышит бодрее. Посему сегодня для себя поняла - нельзя задерживаться в больших городах долго. Рекомендую и остальным)

Но, вернемся к путешествию)

В стоимость билета моего класса не входит еда, но по вагону то и дело шныряют люди с едой: во время езды почти всегда – сотрудники поезда. У них можно заказать кофе, чай (7-8 рупий), какие-то небольшие вкусняшки, а также завтрак, обед и ужин – все по 55 рупий. Правда на обед и ужин, подозреваю, что и на завтрак, который я не стала заказывать, подали рис: простой рис с овощами, но вполне себе сносный, если не три раза в день и стакан воды в упаковке. Также по приезду на какую-нибудь станцию, в вагоне обнаруживаются различные люди, которые носят самую разнообразную еду. За качество отвечать не могу – не пробовала т.к. организм еще переходит в режим «спайси».

К слову о крайнем. Когда мне на ужин принесли рис, что и на обед – я несколько опечалился. Поживала пару ложек и решила, что я не настолько уж и голодна – отставила. На станции в вагон зашел очередной торговец с едой. Притормозила его и, видимо, мой вопрос «если что-нибудь остренькое» поставил его в тупик: «белая обезьяна хочет остренькое?!». Он судорожно начал рыться по сумке со словами, что еда у него не очень то и пряная. Решила его не мучить – отказалась вовсе, на что тут же радушно прореагировали мои матушки-соседки: они обратились к барышне по моложе, которая к моему счастью говорит по-английски с просьбой перевести мол может они смогут помочь. Тут же зашуршали целлофановые пакетики и на столе организовались различные яства к рису: «тейк ит. Ит мидл спайси, бат спайси». Ммм, господа...теперь я знаю, что такое мидл-спайси))) Рот жжёт до сих пор, но все очень вкусно. Я с благодарностью приняла все, что мне было предложено (такая возможность отведать домашней кухни «для себя»), постаравшись сохранить скромность, а не налететь как триста оголодавших татар на потчевания. Мои соседи радостно присоединились к трапезе, коя закончилась сластями. Даже не знаю, что именно это было, но похоже на ананасовый цукат, но в отличии от отечественных цукатов, которые я привыкла грызть под чаек, как только я вонзила зубы в мякоть (!), то почувствовала, как сладкий сочный нектар внутри потек по языку – очень вкусная штука.
Вообще, за весь день, пока мы ехали вместе, я неоднократно становилась наблюдателем и участником угощения друг друга тем, что кто припас в дорогу. Особенно сластями домашней выпечки. Очень красивый кусочек жизни, рада, что смогла поучаствовать! )

Переночевала отлично. Проводник принес постельное белье: подушка в наволочке, две простыни и плед. То и дело просыпалась, выглядывая из-под платка, под который я пряталась от кондиционера, который безустанно работает всю дорогу (я и мое горло – ненавидим кандишены...) – сменились соседи, сменились пейзажи – сквозь перманентную дымку виднеются холмы и небольшие горы, пальмы, небольшие водоемы, возделанные поля и люди повсеместно в ярких одеждах. Путешествие продолжается)

Ps Пока почти не снимаю – глаза привыкают к буйству цветов, форм и местному колориту. Не хочется торопится – как дело пойдет, так и пойдет)

Comments

egorich239
Dec. 9th, 2013 10:17 pm (UTC)
Спасибо. Пиши еще!!!
l1ght
Dec. 18th, 2013 02:39 am (UTC)
На здоровье)
Скоро буду про Гоа писать, только поднаберусь сил и впечатлений))

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Zаходили на огонек

Live Journal User Rating

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser